IDL. Создайте собственные правила.

Что такое IDL?

Язык программирования IDL (Interactive Data Language) зарождался в 70-х годах XX века в лаборатории атмосферной и космической физики (Laboratory for Atmospheric and Space Physics). Сотрудникам лаборатории было необходимо совершенствовать существующие и разрабатывать новые программы для обработки и визуализации научных данных без привлечения программистов. Работу в этом направлении поручили вести Дэвиду Стерну (David Stern), который разработал язык программирования Rufus. В 1977 году бывший сотрудник Дэвид Стерн лаборатории атмосферной и космической физики (Laboratory for Atmospheric and Space Physics) организовал собственную фирму Research Systems Inc. (RSI), которая  непосредственно  стала  заниматься разработкой  языка  программирования  для решения научных задач – IDL. В 1977 году вышла первая версия языка IDL. В 1992 году в язык было введено понятие виджетов (элементов графического интерфейса), благодаря чему в 1994 году появился программный продукт ENVI, предназначенный для обработки данных ДЗЗ.

Язык IDL является кроссплатформенным языком программирования, что позволяет выполнять приложения на различных платформах в различных операционных системах. На сегодняшний день существует поддержка операционных систем,  в  том  числе  Microsoft Windows, Linux и другие.

При проведении исследований могут использоваться большие объемы данных, которые необходимо быстро обработать. Это  являлось  одним из ключевых требований, предъявляемых к языку  IDL. Что воплотилось в IDL в виде простого синтаксиса, т.е. нет необходимости  в  составлении циклов и оптимизации времени выполнения  функций  для работы с массивами. Язык IDL предлагает пользователям большое количество разнообразных математических преобразований и функций, способных помочь решить самые сложные научные задачи. Для более детального анализа полученных результатов, IDL обладает мощными средствами визуализации данных.

Визуализация данных в IDL поддерживает два типа рендеринга: программный рендеринг и рендеринг с использованием аппаратных 3D ускорителей,которые поддерживают библиотеку OpenGL. В большинстве случаев визуализация данных через OpenGL обладает лучшим качеством изображения, чем визуализация через программный рендеринг. Но, следует учесть сильные аспекты программного рендеринга: он может быть единственно доступным решением для систем, в которых нет аппаратных 3D ускорителей, например, при использовании несовместимых OpenGL X серверов, этот тип рендеринга строит одноразовую визуализацию быстрее, чем OpenGL и позволяет избежать возможных ошибок, возникающих с драйверами устройств.

IDL умеет работать с файлами различных форматов: в том числе графическими форматами, например, BMP, JPEG, PNG, форматами, разработанных специально для научных задач, например, HDF, CDF, NCDF и несколькими распространенными форматами хранения данных, например XML, ASCII. Существует возможность работы с данными в формате DICOM (Digital Imaging and Communications in Medicine). Такой большой набор поддерживаемых форматов файлов, позволяет программисту сконцентрироваться непосредственно на разработке проекта,не задумываясь о чтении или записи данных.

Работать с IDL можно в двух режимах:интерактивном и компилируемом. Интерактивный режим используется для решения простых и несложных задач. В этом режиме используется командная строка IDL, в которой вводятся и выполняются команды сразу после нажатия клавиши «Enter».Такой режим целесообразно использовать при разработкефункций или процедур,чтобы мгновенно увидеть реакцию системы на выполненные действия. Компилируемый режим – предназначен для разработки сложных приложений. Хорошим примером применения компилируемого режима является продукт ENVI, который представляет собой программу,написанную на языке IDL; при этом возможности ENVI не ограничены встроенными функциями и возможностями. Возможности ENVI можно расширять за счет разработки собственных дополнительных приложений на языке IDL, которые могут быть легко встроены в продукт ENVI.

 

Задать вопрос

Мы всегда рады ответить на любые интересующие Вас вопросы, для того что бы задать вопрос просто перейдите по ссылке Подробнее...

Cтатьи и информация

favorite_design

Статьи, работы и публикации наших пользователей. Подробнее...

Про Pixel Solutions

Основной сферой деятельности компании с момента создания по настоящее время является организация и участие в реализации проектов в области дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и в смежных областях космической науки и техники. Подробнее...